Понедельник, 22.07.2019, 14:54
Arty-portal об искусстве
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Сентябрь » 28 » Картины ускользающего мира – укиё-э
07:08
Картины ускользающего мира – укиё-э
Самобытность – основная черта японской гравюры укиё-э. Не имея аналогий в искусстве других стран Дальнего Востока, эта система легла в основу формирования не только культуры самой Японии, но и оказала влияние на историческое течение и становление всей мировой культуры. 

Почти два столетия ( XVII - XIX вв.), относящихся к эпохе Эдо, просуществовала укиё-э, зародившись в недрах городской культуры и пройдя долгий и интересный путь, запечатленный мастерами японской гравюры создающими свои картины в разные периоды. 

Основоположником гравюры укиё-э считают Хисикава Моронобу (1618-1694). Он первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Подписывая каждое и относясь к ним как к истинным произведениям искусства, Моронобу имел огромный успех. Его искусство, работы его учеников и младших современников (Тории Киёнобу и Кайгэцудо Андо) определили стиль ранней гравюры укиё-э. Основными жанрами, сформировавшимися в этот период стали бидзинга и якуся-э. 

Бидзинга – изображение красавиц. Героинями сюжетов становились прекрасные обитательницы «зеленых кварталов» (увеселительных заведений), которые в то время играли весьма значительную роль в Японии. Эти женщины славились не только своей красотой, но и образованностью, великолепным вкусом и изысканными манерами. Именно они задавали тон моде, поэтому гравюра быстро становилась не только произведением искусства, но и обладала изрядной долей информативности, повествуя о событиях в жизни столицы, моде, знатных особах, а иногда и служила рекламой для увеселительных заведений. 

Якуся-э – театральная гравюра. Развитие этого жанра гравюры было обусловлено бешеной популярностью актеров столичного театра кабуки среди горожан, так как якуся-э были преимущественно их портретами. Оба эти жанра были актуальны на протяжении всей истории существования укиё-э. 

Чрезвычайно важным событием стало изобретение цветной печати укиё-э в 1765 году мастером гравюры Судзуки Харунобу. Разумеется, до этого времени гравюры не всегда были черно-белыми: их либо раскрашивали от руки, либо применяли технику двуцветной печати. Сам процесс изготовления гравюры был очень длительным и трудоемким, потому что основывался не только напринципах живописи, но и каллиграфии, поэзии и декоративно-прикладного искусства. Это было в большей мере коллективное творчество, так как в работе участвовал и художник, и гравер, и печатник. 

Конец XVII – начало IX веков считается «золотым веком» укиё-э. Большую популярность и всеобщее признание принесли японской гравюре такие мастера, как Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Тёбунсай Эйси, Кубо Сюнман и многие другие. В начале XIX века излюбленной темой укиё-э становится пейзаж. Мировую известность в этом направлении получил мастер Кацусика Хокусай, с серией своих гравюр «36 видов Фудзи» и пятнадцатитомным трудом «Хокусай манга». В это же время на первое место выходят работы представителей школы укиё-э Утагава. Её основатель, Утагава Тоёхару, прославился своими пейзажами уки-э («перспективные картины»). 

Позднее, к темам изображения прекрасных дам (гейш и куртизанок) и актеров популярного театра кабуки, в которых на поздних этапах мастера достигали портретного сходства, добавились и направления эротического характера, и сцены любования прекрасными природными явлениями, и катё-га («цветы и птицы»), и пейзажи, и сюжетные композиции литературных произведений и военных хроник. Таким образом, укиё-э были охвачены практически все аспекты жизни людей разного возраста и положения в обществе. 

Сами японцы не особо ценили укиё-э как высокохудожественные произведения, поэтому сохранилось не так уж много гравюр. Но мода на укиё-э в Европе заставила их переосмыслить свое отношение к ним, потому что гравюры стали массово скупать коллекционеры и любители искусства. Таким образом, японская гравюра оказала огромное влияние на французскую живопись XIX века (импрессионизм), а через нее и на живопись всех стран Европы. 

Японская гравюра. Матабэй Иваса. Куртизанка, сидящая на веранде 1716Японская гравюра. Киёнобу. Танец лошади


Японская гравюра. Харунобу. Бог счастья Фукурокудзю в цирюльне


Изображен один из семи богов счастья - наиболее популярных божеств в пантеоне верований японцев. Семь богов счастья воспринимались как нечто очень близкое, обыденное, их можно было просить о самых мелких, даже суетных вещах. Их не боялись, над ними нередко подшучивали, изображая в смешных или компрометирующих ситуациях. 

Японская гравюра. Сюнсё. Актеры Итикава Яодзо II и Итикава Дандзюро VЯпонская гравюра. Киёнага. В квартале Минами


Японская гравюра. Хокусай.Большая волна в Канагава

Просмотров: 2063 | Добавил: tinashmidt | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Тины Шмидт
  • Как бросить курить
  • Сайт Розы Николь
  • Йога для всех
  • Косметика AVON
  • Сайт Тины Шмидт
  • Детский дом №2
  • Школа женщин
  • Кино для Вас
  • Мир психологии
  • Всё о недвижимости
  • Мир мебели
  • Все для милых дам
  • Все об искусстве
  • Все о психологии
  • Интернет-журнал
  • Tina Shmidt Tina Shmidt - http://www.artmajeur.com/tinashmidt
    Copyright MyCorp © 2019