Итальянский художник Alessandro Diddi – настоящий волшебник, благодаря своему таланту, он без труда наполняет жизнью обычные листы бумаги. Экспериментируя со светом, тенью и перспективой, он создает оптические иллюзии, когда кажется, будто неодушевленные эскизы существуют в трех измерения.
Дикие животные на картинах художницы Karen Laurence-Rowe
Позировать для портрета – сущее наказание. Бесконечно долгие часы без движения нелегко даются моделям. Правда, в случае с «моделями» художницы Карен Лоренс-Роу (Karen Laurence-Rowe) дело обстоит иначе: рисует она диких животных из африканской саванны, их-то уж точно не заставишь не то, что позировать, а и на одном месте постоять. Саму художницу это нисколько не печалит – она умудряется создавать шедевры даже в таких экстремальных условиях.
«Ты так уродлив, что мог бы стать шедевром современного искусства». Стенли Кубрик
Знаете что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство.
Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть. Давайте заглянем на выставку работ Трейси Эмин в галерее «Хэйворд» в Лондоне:
Термин «искусство», определение «искусство» можно отнести к самым разным объектам — от доисторических рисунков на камнях и керамике до завалов бытовым и производственным хламом в художественных галереях. Но хотя к области искусства относят также музыку, театр, балет и литературу, чаще всего этот термин подразумевает изобразительное искусство, и в первую очередь живопись. Веками люди пытались понять, что же такое искусство. Художники и искусствоведы воевали и спорили, придерживаясь самых разных мнений. (Французский художник Мане так сильно разошелся во взглядах с одним из критиков, что вызвал его на дуэль.) Существует множество спорных вопросов, но нет, и видно не будет никогда, однозначных, вразумительных ответов. У всех свои вкусы и мнения — и только вам выбирать, что вам больше по душе. Для кого-то искусство должно быть, прежде всего, прекрасным, для других — реалистичным, третьим важнее, передает ли оно настроение или чувство. Сколько в мире самых разнообразных картин: одни отличается почти фотографической точностью, другие намного схематичнее, зато очень точно передает настроение…
Любая кисть состоит из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы и деревянной ручки.
Металлическая обойма. Металлические обоймы качественных кистей бесшовные, изготовленные из цельнотянутой меди или латуни, могут быть покрыты хромом или никелем. Обойма кисти должна быть плотно заполнена волосками и прочно охватывать ручку по окружности. Волосяной пучок для придания кисти большей прочности клеится к ручке, но клеящий состав не должен доходить до верхнего конца обоймы. Это приводит к необходимости использовать более длинные волоски, чтобы кисть при работе можно было поворачивать на желаемый градус.
Ручка. Ручки хорошего качества можно сделать только из твердой древесины лиственных пород, таких, как бук, дуб, береза. Ручка и металлическая обойма для большей прочности спрессовываются друг с другом.
К такому выводу пришли ученые Университета Лойолы (Новый Орлеан, штат Луизиана). В частности психологи утверждают, что по сравнению с остальными людьми напуганный зритель более восприимчив к абстрактной живописи.
Мы часто задаемся вопросом: какое будущее нас ждет? Светлое и радостное или же мрачное и безысходное? Со времен средневековья человечеству пророчили страшный суд и пришествие четырех всадников апокалипсиса. Потом появились небезызвестные предсказания Нострадамуса. Наконец, настало время ”холодной войны”, когда люди могли в течение нескольких секунд уничтожить все живое на планете. Искусство не могло остаться в стороне от веяний времени.